Как перевести пенсию на карту через МФЦ: особенности и нюансы
Перевести пенсию на банковскую карту через МФЦ могут лица, получающие ежемесячные выплаты от ПФР: граждане РФ, иностранцы, апатриды. Пенсионер вправе поручить обращение в МФЦ своему законному представителю.
Содержание
Особенности доставки пенсий через банковские учреждения
- Пенсия ребенка может зачисляться как на счет родителя, так и на счет, открытый на имя самого ребенка.
- Родитель может подавать заявление о способе доставки пенсии от имени ребенка до его совершеннолетия. Дети в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно принять решение о зачислении пенсии на свой банковский счет (обратиться с заявлением в МФЦ).
- Выплаты, назначенные недееспособным (несовершеннолетним) лицам, находящимся под опекой (попечительством), могут перечисляться на специальный особый счет опекуна (попечителя) – номинальный счет.
- Выбранное кредитное учреждение должно располагаться на территории субъекта РФ, где постоянно проживает пенсионер.
Государственная услуга предоставляется бесплатно по территориальному принципу — документы подаются в отделение МФЦ по адресу регистрации заявителя.
Обращение в МФЦ
Многофункциональные центры принимают заявителей по предварительной записи или в порядке «живой» электронной очереди.
Записаться на прием заранее можно:
- через местный сайт МФЦ, если в регионе обращения предусмотрена такая услуга;
- по единому телефону горячей линии МФЦ или контактному номеру выбранного отделения центра.
Документы для перевода пенсии на карту
Для перевода пенсии на карту в МФЦ необходимо предоставить:
- заявление по установленной форме (выдаст на приеме сотрудник центра);
- паспорт гражданина РФ – получателя услуги с отметкой о прописке (свидетельства о рождении и регистрации по месту жительства). При отсутствии постоянной прописки предъявляется свидетельство о временной регистрации по месту пребывания;
- граждане, не имеющие ни постоянной, ни временной регистрации, заполняют дополнительное заявление с указанием адреса фактического проживания на территории РФ;
- иностранный гражданин (лицо без гражданства) представляет документ, удостоверяющий личность (при наличии), и вид на жительство;
- СНИЛС получателя услуги;
- реквизиты банковского счета гражданина (его законного представителя) для перечисления пенсии.
Уполномоченное лицо (кроме удостоверения личности) должно предъявить документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя:
- акт органов опеки и попечительства;
- нотариальную доверенность и др.
Копии паспорта и прочей документации, которые должны быть возвращены заявителю после идентификации личности и сверки данных, сотрудник МФЦ сделает самостоятельно непосредственно на приеме.
Сроки получения услуги
По факту подачи документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку-уведомление, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии (контактному номеру отделения, принявшего заявление).
Внесение новых сведений в пенсионное (выплатное) дело гражданина производится ПФР в течение 3 дней с момента поступления заявления.
Изменение способа доставки пенсии осуществляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения заявителя в МФЦ.
При этом, учитывая особенности формирования баз данных ПФР, как правило, применяется следующий порядок:
- если заявление было подано до 20 числа месяца – первый раз пенсия перечисляется на карту с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения;
- если гражданин представил документы после 20 числа – с 1 числа месяца, наступающего через месяц за месяцем обращения.
Отказ в предоставлении услуги
В случае, если заявитель выбрал для доставки пенсии кредитную организацию, с которой у территориального отделения ПФР отсутствует соглашение о сотрудничестве, рассмотрение заявления приостанавливается до заключения соглашения, но не дольше чем на 3 месяца.
Гражданин, проинформированный о ситуации работником ПФР, временно, на период приостановления оказания услуги, будет получать пенсию резервным способом, указанным при подаче заявления.
При отказе банковского учреждения, выбранного пенсионером, от заключения договора с ПФР, должностное лицо фонда информирует заявителя о ситуации и рекомендует выбрать одну из организаций, которые уже сотрудничают с фондом.