Как перевести пенсию на карту через МФЦ: особенности и нюансы

МФЦ Солнечногорск

Перевести пенсию на банковскую карту через МФЦ могут лица, получающие ежемесячные выплаты от ПФР: граждане РФ, иностранцы, апатриды. Пенсионер вправе поручить обращение в МФЦ своему законному представителю.

Особенности доставки пенсий через банковские учреждения

  • Пенсия ребенка может зачисляться как на счет родителя, так и на счет, открытый на имя самого ребенка.
  • Родитель может подавать заявление о способе доставки пенсии от имени ребенка до его совершеннолетия. Дети в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно принять решение о зачислении пенсии на свой банковский счет (обратиться с заявлением в МФЦ).
  • Выплаты, назначенные недееспособным (несовершеннолетним) лицам, находящимся под опекой (попечительством), могут перечисляться на специальный особый счет опекуна (попечителя) – номинальный счет.
  • Выбранное кредитное учреждение должно располагаться на территории субъекта РФ, где постоянно проживает пенсионер.

Государственная услуга предоставляется бесплатно по территориальному принципу — документы подаются в отделение МФЦ по адресу регистрации заявителя.

Обращение в МФЦ

Многофункциональные центры принимают заявителей по предварительной записи или в порядке «живой» электронной очереди.

Записаться на прием заранее можно:

  • через местный сайт МФЦ, если в регионе обращения предусмотрена такая услуга;
  • по единому телефону горячей линии МФЦ или контактному номеру выбранного отделения центра.

Документы для перевода пенсии на карту

Для перевода пенсии на карту в МФЦ необходимо предоставить:

  • заявление по установленной форме (выдаст на приеме сотрудник центра);
  • паспорт гражданина РФ – получателя услуги с отметкой о прописке (свидетельства о рождении и регистрации по месту жительства). При отсутствии постоянной прописки предъявляется свидетельство о временной регистрации по месту пребывания;
  • граждане, не имеющие ни постоянной, ни временной регистрации, заполняют дополнительное заявление с указанием адреса фактического проживания на территории РФ;
  • иностранный гражданин (лицо без гражданства) представляет документ, удостоверяющий личность (при наличии), и вид на жительство;
  • СНИЛС получателя услуги;
  • реквизиты банковского счета гражданина (его законного представителя) для перечисления пенсии.

Уполномоченное лицо (кроме удостоверения личности) должно предъявить документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя:

  • акт органов опеки и попечительства;
  • нотариальную доверенность и др.

Копии паспорта и прочей документации, которые должны быть возвращены заявителю после идентификации личности и сверки данных, сотрудник МФЦ сделает самостоятельно непосредственно на приеме.

Сроки получения услуги

По факту подачи документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку-уведомление, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии (контактному номеру отделения, принявшего заявление).

Внесение новых сведений в пенсионное (выплатное) дело гражданина производится ПФР в течение 3 дней с момента поступления заявления.

Изменение способа доставки пенсии осуществляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения заявителя в МФЦ.

При этом, учитывая особенности формирования баз данных ПФР, как правило, применяется следующий порядок:

  • если заявление было подано до 20 числа месяца – первый раз пенсия перечисляется на карту с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения;
  • если гражданин представил документы после 20 числа – с 1 числа месяца, наступающего через месяц за месяцем обращения.

Отказ в предоставлении услуги

В случае, если заявитель выбрал для доставки пенсии кредитную организацию, с которой у территориального отделения ПФР отсутствует соглашение о сотрудничестве, рассмотрение заявления приостанавливается до заключения соглашения, но не дольше чем на 3 месяца.

Гражданин, проинформированный о ситуации работником ПФР, временно, на период приостановления оказания услуги, будет получать пенсию резервным способом, указанным при подаче заявления.

При отказе банковского учреждения, выбранного пенсионером, от заключения договора с ПФР, должностное лицо фонда информирует заявителя о ситуации и рекомендует выбрать одну из организаций, которые уже сотрудничают с фондом.

Есть вопрос к юристу? Для решения своей проблемы позвоните по телефону +7 499 938-51-29 или заполните форму ниже и наши юристы бесплатно проконсультируют вас.

Внимание! Юристы НЕ консультируют по справочным вопросам (адрес МФЦ, режим работы, проверка готовности документов и т.п.).