Как получить технический паспорт на квартиру через МФЦ
Содержание
Порядок процедуры: что важно знать
Получение технического паспорта на квартиру возможно через Многофункциональные центры (МФЦ) для физических и юридических лиц, являющихся правообладателями недвижимости. Порядок взаимодействия между МФЦ и ФГУП БТИ (Бюро технической инвентаризации) не регулируется на федеральном уровне, поэтому возможность оформления техпаспорта через МФЦ зависит от решений региональных властей. Например, в Москве можно получить техпаспорт через МФЦ, а в Санкт-Петербурге такая услуга недоступна.
Для получения технического паспорта заявителю потребуется:
- Подойти на прием в отделение МФЦ.
- Оплатить услуги БТИ.
- Представить заявление и необходимую документацию, получить расписку о приеме заявления.
- Принять технического специалиста БТИ на объекте (при необходимости проведения замеров).
- Получить готовый технический паспорт или уведомление об отказе в назначенный день.
Обращение в МФЦ
Многофункциональные центры работают по предварительной записи или в порядке «живой» электронной очереди. Записаться можно:
- Через местный сайт МФЦ (если услуга доступна в регионе и при наличии учетной записи на портале Госуслуг).
- По единому телефону горячей линии или контактному номеру выбранного отделения центра.
Стоимость технического паспорта
Стоимость изготовления технического паспорта определяется территориальными отделами ФГУП БТИ. Единого тарифа по России нет; цена зависит от региона и сложности работ.
Документы для получения услуги
Для оформления техпаспорта в МФЦ необходимо предоставить:
- Заявление по установленной форме (выдаст на приеме сотрудник центра).
- Документ, удостоверяющий личность заявителя.
- Правоустанавливающий документ на объект недвижимости (если сведения о данном объекте отсутствуют в ЕГРН).
- Документ, подтверждающий оплату услуг БТИ (чек, квитанция, платежное поручение).
Если обращается законный представитель, необходимо предоставить документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя (доверенность, акт органов опеки и попечительства, нотариальная доверенность и т.д.).
Если заявление подает наследник правообладателя, нужна справка от нотариуса, подтверждающая права наследника согласно завещанию или по закону.
Сроки оформления техпаспорта
По факту подачи заявления и необходимых документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт «Мои документы» или по телефону горячей линии.
В сроки, установленные местным регламентом, с заявителем свяжется инженер БТИ для согласования даты проведения измерительных работ. После замеров БТИ потребуется несколько дней на изготовление техпаспорта и его передачу в МФЦ.
Средний срок оформления технического паспорта составляет 10–20 дней. Можно заказать ускоренное изготовление за дополнительную плату.
Отказ в предоставлении услуги
Основания для отказа в приеме документов:
- Лицо, обратившееся за услугой, не относится к категории заявителей.
- Документы предоставлены не в полном объеме.
Основания для отказа в предоставлении услуги:
- Отсутствуют сведения об оплате работ заявителем.
- Невозможно выполнить работы по причинам, не зависящим от специалистов БТИ (например, отсутствие доступа к объекту).