Как получить технический паспорт на квартиру через МФЦ

Снятие обременения в МФЦ: документы, стоимость и сроки

Порядок процедуры: что важно знать

Получение технического паспорта на квартиру возможно через Многофункциональные центры (МФЦ) для физических и юридических лиц, являющихся правообладателями недвижимости. Порядок взаимодействия между МФЦ и ФГУП БТИ (Бюро технической инвентаризации) не регулируется на федеральном уровне, поэтому возможность оформления техпаспорта через МФЦ зависит от решений региональных властей. Например, в Москве можно получить техпаспорт через МФЦ, а в Санкт-Петербурге такая услуга недоступна.

Для получения технического паспорта заявителю потребуется:

  • Подойти на прием в отделение МФЦ.
  • Оплатить услуги БТИ.
  • Представить заявление и необходимую документацию, получить расписку о приеме заявления.
  • Принять технического специалиста БТИ на объекте (при необходимости проведения замеров).
  • Получить готовый технический паспорт или уведомление об отказе в назначенный день.

Обращение в МФЦ

Многофункциональные центры работают по предварительной записи или в порядке «живой» электронной очереди. Записаться можно:

  • Через местный сайт МФЦ (если услуга доступна в регионе и при наличии учетной записи на портале Госуслуг).
  • По единому телефону горячей линии или контактному номеру выбранного отделения центра.

Стоимость технического паспорта

Оформление кадастрового паспорта через МФЦ

Стоимость изготовления технического паспорта определяется территориальными отделами ФГУП БТИ. Единого тарифа по России нет; цена зависит от региона и сложности работ.

Документы для получения услуги

Для оформления техпаспорта в МФЦ необходимо предоставить:

  • Заявление по установленной форме (выдаст на приеме сотрудник центра).
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  • Правоустанавливающий документ на объект недвижимости (если сведения о данном объекте отсутствуют в ЕГРН).
  • Документ, подтверждающий оплату услуг БТИ (чек, квитанция, платежное поручение).

 

Если обращается законный представитель, необходимо предоставить документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя (доверенность, акт органов опеки и попечительства, нотариальная доверенность и т.д.).

Если заявление подает наследник правообладателя, нужна справка от нотариуса, подтверждающая права наследника согласно завещанию или по закону.

Сроки оформления техпаспорта

По факту подачи заявления и необходимых документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт «Мои документы» или по телефону горячей линии.

В сроки, установленные местным регламентом, с заявителем свяжется инженер БТИ для согласования даты проведения измерительных работ. После замеров БТИ потребуется несколько дней на изготовление техпаспорта и его передачу в МФЦ.

Средний срок оформления технического паспорта составляет 10–20 дней. Можно заказать ускоренное изготовление за дополнительную плату.

Отказ в предоставлении услуги

Основания для отказа в приеме документов:

  • Лицо, обратившееся за услугой, не относится к категории заявителей.
  • Документы предоставлены не в полном объеме.

Основания для отказа в предоставлении услуги:

  • Отсутствуют сведения об оплате работ заявителем.
  • Невозможно выполнить работы по причинам, не зависящим от специалистов БТИ (например, отсутствие доступа к объекту).
Есть вопрос к юристу? Для решения своей проблемы позвоните по телефону +7 499 938-51-29 или заполните форму ниже и наши юристы бесплатно проконсультируют вас.

Внимание! Юристы НЕ консультируют по справочным вопросам (адрес МФЦ, режим работы, проверка готовности документов и т.п.).