Оформление машиноместа в собственность в МФЦ: детали

МФЦ

Регистрация права собственности на машиноместо в МФЦ доступна следующим категориям заявителей:

  • Владельцам объекта, расположенного в подземном или многоэтажном паркинге;
  • Их уполномоченным представителям.

Обратите внимание: оформление в собственность машиноместа производится после постановки (одновременно с постановкой) объекта на кадастровый учет.

Государственная услуга оказывается по экстерриториальному принципу – адрес заявителя и место нахождения недвижимого имущества значения не имеет.

Запись на прием в МФЦ

Многофункциональные центры принимают заявителей по предварительной записи или в порядке «живой» электронной очереди. Записаться на прием заранее можно:

  • Через местный сайт МФЦ, если в регионе обращения предусмотрена такая услуга (в большинстве случаев запись через сайт доступна только для лиц, зарегистрированных на портале Госуслуг);
  • По единому телефону горячей линии МФЦ или контактному номеру выбранного отделения центра.

Стоимость услуги

Государственная регистрация прав на объект недвижимости облагается пошлиной в соответствии с подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ:

  • 2 000 руб. – с физических лиц;
  • 22 000 руб. – с организаций.

Произвести оплату можно через терминал, расположенный в помещении МФЦ.

Документы для оформления машиноместа

В МФЦ представляется:

  1. Заявление по установленной форме (заполняется самим заявителем заранее или непосредственно на приеме либо специалистом центра).
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  3. Правоустанавливающий документ, необходимый для проведения государственной регистрации в соответствии с п. 2 ст. 14 закона № 218-ФЗ:
    • Договор купли-продажи, дарения и иных действий с недвижимым объектом, в результате которых происходит смена владельца;
    • Свидетельство о праве на наследство;
    • Договор об участии в долевом строительстве.
  4. В зависимости от ситуации к правоустанавливающему документу должны быть приложены:
    • Акт введения объекта в эксплуатацию и акт приема-передачи машиноместа владельцу (при оформлении в собственность имущества в новостройке);
    • Закладная, кредитный договор и согласие банка на регистрацию права собственности (если объект приобретен в ипотеку);
    • Технический план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ (при одновременной постановке объекта на кадастровый учет и регистрации прав собственности) и т. д.
  5. Нотариально заверенное согласие супруги (супруга) на проведение сделки, если сторона договора, отчуждающая имущество, состоит в браке.
  6. Разрешение от органа опеки и попечительства на отчуждение собственности, если объект принадлежит несовершеннолетнему или недееспособному лицу.
  7. Документ, подтверждающий уплату госпошлины.

В случае обращения представителя заявителя дополнительно предъявляется:

  • Документ, удостоверяющий личность представителя;
  • Нотариальная доверенность (доверенность от организации), выданная владельцем недвижимости своему уполномоченному лицу;
  • Или документ, подтверждающий полномочия лица, имеющего право действовать без доверенности от имени организации (если сведения о таком лице отсутствуют в ЕГРЮЛ): протокол общего собрания акционеров, решение учредителя и т. д.;
  • Или документ, подтверждающий полномочия родителя (опекуна, попечителя): свидетельство о рождении, акт органов опеки и попечительства и пр.

Копии паспорта гражданина РФ и прочих документов, которые должны быть возвращены заявителю после идентификации личности и сверки данных, работник МФЦ сделает самостоятельно непосредственно на приеме.

Сроки оформления права собственности

По факту подачи запроса и необходимых документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии (контактному телефону отделения, которое приняло заявление).

Срок предоставления государственной услуги – 9 рабочих дней.

В некоторых регионах Многофункциональные центры информируют заявителя о готовности документов через СМС-рассылку.

По истечении установленного срока заявителю будет выдан на руки результат оказания услуги:

  • Выписка из ЕГРН;
  • Экземпляр договора (иного документа, выражающего содержание сделки), заверенного регистрационной надписью;
  • Иная документация, ранее переданная через МФЦ и подлежащая возврату по окончании оказания услуги;
  • Уведомление об отказе в госрегистрации прав на недвижимое имущество.

Отказ в предоставлении услуги

Основание для отказа в приеме документов:

  • Лицо, обратившееся за государственной услугой, не относится к категории заявителей;
  • Не предъявлен документ, подтверждающий полномочия представителя;
  • Необходимая документация представлена не в полном объеме, не соответствует установленным требованиям, содержит недостоверную информацию.

Основания для приостановления оказания госуслуги:

  • Представленные документы не свидетельствуют о факте возникновении права в соответствии с действующим законодательством;
  • Ранее поданы документы на регистрацию сделки с этим же имущественным объектом, при этом решение об отказе в предоставлении услуги вынесено не было;
  • Выявлены противоречия между заявленными и уже зарегистрированными в ЕГРН правами;
  • Сделка, подлежащая регистрации, признана ничтожной или недействительной в судебном порядке;
  • Поступила информация об отсутствии документов (сведений), затребованных по межведомственному запросу и т.д.

Полный перечень оснований для приостановления оказания услуги приведен в ст. 26 закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. 03.04.2018).

Отказ в регистрации прав на машиноместо:

  • Отсутствует информация об уплате госпошлины заявителем;
  • В течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие оформлению права собственности на недвижимое имущество.
Есть вопрос к юристу? Для решения своей проблемы позвоните по телефону +7 499 938-51-29 или заполните форму ниже и наши юристы бесплатно проконсультируют вас.

Внимание! Юристы НЕ консультируют по справочным вопросам (адрес МФЦ, режим работы, проверка готовности документов и т.п.).