Как поменять социальную карту москвича в МФЦ: основные нюансы

Сайт МФЦ

Поменять социальную карту москвича через МФЦ (получить дубликат) можно в следующих случаях:

  • изменение персональных данных (например, смена фамилии);
  • истечение срока годности карты (документ выдается на 5 лет, запрос на перевыпуск можно подать за месяц до окончания этого периода);
  • необходимость подключения электронных приложений, которые невозможно установить без замены чипа;
  • смена банка-эмитента (при желании поменять банк по истечении срока действия карты — услуга предоставляется бесплатно, до истечения срока действия карты — на платной основе);
  • неисправность (порча), утрата, хищение пин-кода;
  • изменение места учебы (действующая карта будет автоматически заблокирована при получении сведений об отчислении учащегося);
  • смена статуса держателя карты (например, если человек становится получателем льгот, ранее не имев их).

Примечание:

  • При перевыпуске карты номер банковского счета остается неизменным.
  • На период переоформления документа может быть выдан временный проездной билет на 30 дней.

Подать заявление на замену карты москвича можно в любое отделение МФЦ без привязки к адресу регистрации заявителя.

Обращение в МФЦ

Многофункциональные центры принимают заявителей:

  • по предварительной записи;
  • в порядке «живой» электронной очереди.

Документы для получения услуги

Телефон МФЦ

Для получения услуги в МФЦ необходимо предоставить:

  • заявление по установленной форме (подготавливается сотрудником центра на приеме);
  • документ, удостоверяющий личность получателя услуги (или его представителя);
  • сведения о месте жительства, если данные отсутствуют в Базовом регистре (ЕЖД, копия финансово-лицевого счета нанимателя жилья, справка из паспортного стола и др. — при необходимости);
  • старую карту (если она есть);
  • документ, подтверждающий статус льготника;
  • заявление на выдачу временного проездного билета (при необходимости);
  • документ, подтверждающий изменение личных данных держателя карты (при наличии).

Дополнительно по инициативе заявителя могут быть предъявлены:

  • полис ОМС;
  • СНИЛС.

Примечание: в настоящее время по истечении срока действия текущей карты новая выпускается автоматически и направляется в отделение «Мои документы» по месту жительства льготника. В случае отсутствия МФЦ в районе проживания карта направляется в районный отдел СЗН. Срок хранения перевыпущенной карты составляет 90 дней.

Права на подачу документов представителем

Совершеннолетний или несовершеннолетний дееспособный держатель социальной карты имеет право поручить подачу заявления своему представителю. Полномочия представителя должны быть подтверждены нотариальной доверенностью (также допускается доверенность в простой письменной форме в соответствии с постановлением Правительства Москвы).

К доверенности необходимо приложить копию документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

Для несовершеннолетних (или недееспособных) граждан заявление на замену карты подают их родители, попечители или опекуны. В этом случае дополнительно предъявляется:

  • акт органов опеки и попечительства (или иной документ, подтверждающий полномочия законного представителя);
  • копия удостоверения личности держателя соцкарты.

Несовершеннолетний гражданин старше 14 лет может подать документы самостоятельно.

Копии документации, подлежащей возврату заявителю после идентификации личности и сверки данных, сотрудник МФЦ сделает на месте.

Срок переоформления карты москвича

Адрес МФЦ Ленинградская область

Отслеживать готовность документа можно через специальный сервис на портале mos.ru по номеру, указанному в отрывном талоне заявления.

Также можно получить информацию о ходе предоставления услуги по телефонам МФЦ и на сайте банка-эмитента.

Срок изготовления карты москвича составляет не более 30 календарных дней. После поступления готового документа в отделение центра, МФЦ направляет соответствующее сообщение способом, указанным при подаче заявления.

Отказ в предоставлении услуги

Основания для отказа в приеме документов:

  • представление неполного пакета документов или документов, не соответствующих установленным требованиям или содержащих недостоверную информацию;
  • непредставление документа, подтверждающего полномочия представителя.

Основания для отказа в предоставлении услуги:

  • отсутствие сведений об оплате стоимости изготовления новой карты (если за перевыпуск документа взимается плата).

Есть вопрос к юристу? Для решения своей проблемы позвоните по телефону +7 499 938-51-29 или заполните форму ниже и наши юристы бесплатно проконсультируют вас.

Внимание! Юристы НЕ консультируют по справочным вопросам (адрес МФЦ, режим работы, проверка готовности документов и т.п.).