Выплата пособия при возникновении поствакцинальных осложнений через МФЦ

Оформление социальной карты в МФЦ: документы, порядок действий

Обращение в МФЦ

Получить пособие при возникновении поствакцинального осложнения через МФЦ могут следующие категории заявителей:

  • Граждане, у которых установлены тяжелые (стойкие) нарушения состояния здоровья после прививки, проведенной в соответствии с национальным календарем профилактических мероприятий или по эпидемическим показаниям:
    • хронический артрит;
    • анафилактический шок;
    • энцефалит;
    • поражения ЦНС;
    • вакцино-ассоциированный полиомиелит;
    • тяжелые аллергические реакции;
    • генерализованная инфекция и пр.
  • Члены семьи умершего, если проведенная вакцинация стала причиной смерти гражданина.
  • Законные представители получателя услуги.

Государственная услуга предоставляется бесплатно по экстерриториальному принципу – подать запрос можно в любое отделение МФЦ в регионе проживания (пребывания) заявителя.

Обращение в МФЦ

Адрес МФЦ

Многофункциональные центры принимают граждан в порядке «живой» электронной очереди или по предварительной записи.

Записаться на прием заранее можно:

  • Через местный сайт МФЦ (если в регионе обращения предусмотрена такая услуга).
  • По единому телефону горячей линии или контактному номеру выбранного отделения центра.

Необходимые документы

МФЦ Истра

В МФЦ представляется:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя).
  2. Запрос по установленной форме (выдаст на приеме сотрудник центра).
  3. Документы, подтверждающие возникновение поствакцинального осложнения:
    • заключение, выданное медучреждением, об установлении факта нарушения состояния здоровья в результате проведенной вакцинации;
    • медицинское свидетельство о смерти.
  4. Письменное согласие всех несовершеннолетних членов семьи умершего о выплате пособия конкретному лицу из числа близких родственников (при необходимости).
  5. Реквизиты банковского счета получателя услуги (при необходимости).

Примечание: получить пособие можно либо на личный счет заявителя в кредитном учреждении, либо через Почту России.

Законный представитель (кроме удостоверения личности) предъявляет документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя:

  • нотариальную доверенность;
  • доверенность, составленную в простой письменной форме, с приложением заверенной копии удостоверения личности получателя услуги;
  • акт органов опеки и попечительства и пр.

Копии паспорта и прочих документов, которые должны быть возвращены заявителю после идентификации личности и сверки данных, работник МФЦ сделает самостоятельно непосредственно на приеме.

Срок предоставления услуги

По факту подачи документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку-уведомление, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии (контактному номеру отделения, принявшего запрос).

Срок принятия решения по делу заявителя устанавливается региональным законодательством и может составлять от 10 до 30 рабочих дней.

При поступлении в отделение центра уведомления о назначении единовременной выплаты (об отказе в рассмотрении заявки) МФЦ направляет гражданину соответствующее сообщение способом, указанным при подаче заявления.

Отказ в назначении пособия

Основания для отказа в приеме документов (предоставлении услуги):

  • лицо, обратившееся за государственной услугой, не относится к категории заявителей;
  • не предъявлен документ, подтверждающий полномочия представителя;
  • необходимая документация представлена не в полном объеме, не соответствует установленным требованиям.
Есть вопрос к юристу? Для решения своей проблемы позвоните по телефону +7 499 938-51-29 или заполните форму ниже и наши юристы бесплатно проконсультируют вас.

Внимание! Юристы НЕ консультируют по справочным вопросам (адрес МФЦ, режим работы, проверка готовности документов и т.п.).