Выплата пособия при возникновении поствакцинальных осложнений через МФЦ
Содержание
Обращение в МФЦ
Получить пособие при возникновении поствакцинального осложнения через МФЦ могут следующие категории заявителей:
- Граждане, у которых установлены тяжелые (стойкие) нарушения состояния здоровья после прививки, проведенной в соответствии с национальным календарем профилактических мероприятий или по эпидемическим показаниям:
- хронический артрит;
- анафилактический шок;
- энцефалит;
- поражения ЦНС;
- вакцино-ассоциированный полиомиелит;
- тяжелые аллергические реакции;
- генерализованная инфекция и пр.
- Члены семьи умершего, если проведенная вакцинация стала причиной смерти гражданина.
- Законные представители получателя услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно по экстерриториальному принципу – подать запрос можно в любое отделение МФЦ в регионе проживания (пребывания) заявителя.
Обращение в МФЦ
Многофункциональные центры принимают граждан в порядке «живой» электронной очереди или по предварительной записи.
Записаться на прием заранее можно:
- Через местный сайт МФЦ (если в регионе обращения предусмотрена такая услуга).
- По единому телефону горячей линии или контактному номеру выбранного отделения центра.
Необходимые документы
В МФЦ представляется:
- Документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя).
- Запрос по установленной форме (выдаст на приеме сотрудник центра).
- Документы, подтверждающие возникновение поствакцинального осложнения:
- заключение, выданное медучреждением, об установлении факта нарушения состояния здоровья в результате проведенной вакцинации;
- медицинское свидетельство о смерти.
- Письменное согласие всех несовершеннолетних членов семьи умершего о выплате пособия конкретному лицу из числа близких родственников (при необходимости).
- Реквизиты банковского счета получателя услуги (при необходимости).
Примечание: получить пособие можно либо на личный счет заявителя в кредитном учреждении, либо через Почту России.
Законный представитель (кроме удостоверения личности) предъявляет документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя:
- нотариальную доверенность;
- доверенность, составленную в простой письменной форме, с приложением заверенной копии удостоверения личности получателя услуги;
- акт органов опеки и попечительства и пр.
Копии паспорта и прочих документов, которые должны быть возвращены заявителю после идентификации личности и сверки данных, работник МФЦ сделает самостоятельно непосредственно на приеме.
Срок предоставления услуги
По факту подачи документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку-уведомление, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии (контактному номеру отделения, принявшего запрос).
Срок принятия решения по делу заявителя устанавливается региональным законодательством и может составлять от 10 до 30 рабочих дней.
При поступлении в отделение центра уведомления о назначении единовременной выплаты (об отказе в рассмотрении заявки) МФЦ направляет гражданину соответствующее сообщение способом, указанным при подаче заявления.
Отказ в назначении пособия
Основания для отказа в приеме документов (предоставлении услуги):
- лицо, обратившееся за государственной услугой, не относится к категории заявителей;
- не предъявлен документ, подтверждающий полномочия представителя;
- необходимая документация представлена не в полном объеме, не соответствует установленным требованиям.