Ввод дома в эксплуатацию через МФЦ: основные моменты
Содержание
Обращение в МФЦ
Подать заявление на ввод дома в эксплуатацию через МФЦ может застройщик (физическое лицо, ИП, организация) или его уполномоченный представитель.
Необходимые документы
В МФЦ необходимо предоставить:
- Заявление по установленной форме (выдаст на приеме сотрудник центра).
- Документ, удостоверяющий личность заявителя.
- Правоустанавливающий документ на земельный участок, если право собственности не было зарегистрировано в ЕГРН.
- Акт о соответствии возведенного (реконструированного) объекта техническим условиям, подписанный уполномоченным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
- Схема, отображающая расположение на участке возведенного (реконструированного) дома, инженерно-технических сетей (при наличии) и планировочную организацию ЗУ в целом.
- Технический план объекта капитального строительства, оформленный в соответствии с требованиями закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ.
- Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования в соответствии с требованиями закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ (например, если в здании установлен лифт или подъемная платформа для инвалида).
Если работы по возведению (реконструкции) дома осуществлялись на основании договора подряда, также представляется:
- Акт приемки объекта капитального строительства.
- Справка о соответствии возведенного (реконструированного) здания техническим регламентам, подписанная подрядчиком, осуществляющим строительные работы.
Если производится ввод в эксплуатацию объекта, не относящегося к категории ИЖС, дополнительно подается:
- Документ о соответствии параметров построенного (реконструированного) объекта недвижимости проектной документации, в том числе требованиям оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов, подписанный подрядчиком и застройщиком.
По желанию заявителя могут быть предъявлены:
- Выписки из ЕГРИП (ЕГРЮЛ), если в МФЦ обращается ИП (юридическое лицо).
- Разрешение на строительство.
- Заключение органа государственного строительного или экологического надзора, если такой документ был получен в соответствии с требованиями нормативного законодательства.
- Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).
- Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, если была произведена реконструкция исторического здания.
Уполномоченный представитель предъявляет документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя:
- Доверенность от организации.
- Решение учредителя или протокол общего собрания участников общества.
- Нотариальную доверенность и т. д.
Копии документов, которые должны быть возвращены заявителю после идентификации личности и сверки данных, работник МФЦ сделает самостоятельно непосредственно на приеме.
Сроки получения услуги
По факту подачи документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку-уведомление, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии.
Срок оформления разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию — не более 7 рабочих дней.
В некоторых регионах Многофункциональные центры информируют заявителя о готовности документов через СМС-рассылку.
Отказ в предоставлении услуги
Основания для отказа в приеме документов:
- Лицо, обратившееся за получением услуги, не относится к категории заявителей.
- Необходимая документация представлена не в полном объеме, не соответствует установленным требованиям, содержит недостоверные сведения.
- Заявитель обратился за выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, находящемся за пределами территории субъекта РФ.
Основания для отказа в предоставлении услуги:
- Несоответствие возведенного (реконструированного) объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным Земельным кодексом РФ.
- Несоответствие требованиям к строительству (реконструкции), утвержденным федеральными и территориальными нормативными актами на дату выдачи градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ).
- Несоответствие кратким характеристикам, указанным в разрешении на строительство.
- Несоответствие проектной документации (кроме объектов индивидуального жилищного строительства).
Если объект капитального строительства не соответствует указанным требованиям, заявителю может быть отказано в предоставлении услуги по вводу в эксплуатацию. В этом случае рекомендуется устранить выявленные нарушения и подать заявление повторно.