Ввод дома в эксплуатацию через МФЦ: основные моменты

Приватизация квартиры в МФЦ: онлайн-консультация юриста

Обращение в МФЦ

Подать заявление на ввод дома в эксплуатацию через МФЦ может застройщик (физическое лицо, ИП, организация) или его уполномоченный представитель.

Необходимые документы

В МФЦ необходимо предоставить:

  • Заявление по установленной форме (выдаст на приеме сотрудник центра).
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  • Правоустанавливающий документ на земельный участок, если право собственности не было зарегистрировано в ЕГРН.
  • Акт о соответствии возведенного (реконструированного) объекта техническим условиям, подписанный уполномоченным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
  • Схема, отображающая расположение на участке возведенного (реконструированного) дома, инженерно-технических сетей (при наличии) и планировочную организацию ЗУ в целом.
  • Технический план объекта капитального строительства, оформленный в соответствии с требованиями закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ.
  • Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования в соответствии с требованиями закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ (например, если в здании установлен лифт или подъемная платформа для инвалида).

Если работы по возведению (реконструкции) дома осуществлялись на основании договора подряда, также представляется:

  • Акт приемки объекта капитального строительства.
  • Справка о соответствии возведенного (реконструированного) здания техническим регламентам, подписанная подрядчиком, осуществляющим строительные работы.

Если производится ввод в эксплуатацию объекта, не относящегося к категории ИЖС, дополнительно подается:

  • Документ о соответствии параметров построенного (реконструированного) объекта недвижимости проектной документации, в том числе требованиям оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов, подписанный подрядчиком и застройщиком.

По желанию заявителя могут быть предъявлены:

  • Выписки из ЕГРИП (ЕГРЮЛ), если в МФЦ обращается ИП (юридическое лицо).
  • Разрешение на строительство.
  • Заключение органа государственного строительного или экологического надзора, если такой документ был получен в соответствии с требованиями нормативного законодательства.
  • Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).
  • Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, если была произведена реконструкция исторического здания.

Уполномоченный представитель предъявляет документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя:

  • Доверенность от организации.
  • Решение учредителя или протокол общего собрания участников общества.
  • Нотариальную доверенность и т. д.

Копии документов, которые должны быть возвращены заявителю после идентификации личности и сверки данных, работник МФЦ сделает самостоятельно непосредственно на приеме.

Сроки получения услуги

По факту подачи документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку-уведомление, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии.

Срок оформления разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию — не более 7 рабочих дней.

В некоторых регионах Многофункциональные центры информируют заявителя о готовности документов через СМС-рассылку.

Отказ в предоставлении услуги

Постоянная регистрация через МФЦ: документы, как оформить?

Основания для отказа в приеме документов:

  • Лицо, обратившееся за получением услуги, не относится к категории заявителей.
  • Необходимая документация представлена не в полном объеме, не соответствует установленным требованиям, содержит недостоверные сведения.
  • Заявитель обратился за выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, находящемся за пределами территории субъекта РФ.

Основания для отказа в предоставлении услуги:

  • Несоответствие возведенного (реконструированного) объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным Земельным кодексом РФ.
  • Несоответствие требованиям к строительству (реконструкции), утвержденным федеральными и территориальными нормативными актами на дату выдачи градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ).
  • Несоответствие кратким характеристикам, указанным в разрешении на строительство.
  • Несоответствие проектной документации (кроме объектов индивидуального жилищного строительства).

Если объект капитального строительства не соответствует указанным требованиям, заявителю может быть отказано в предоставлении услуги по вводу в эксплуатацию. В этом случае рекомендуется устранить выявленные нарушения и подать заявление повторно.

Есть вопрос к юристу? Для решения своей проблемы позвоните по телефону +7 499 938-51-29 или заполните форму ниже и наши юристы бесплатно проконсультируют вас.

Внимание! Юристы НЕ консультируют по справочным вопросам (адрес МФЦ, режим работы, проверка готовности документов и т.п.).