Регистрация права собственности на квартиру в МФЦ
Содержание
Обращение в МФЦ
Регистрация права собственности на квартиру, дом или нежилое помещение в МФЦ доступна следующим категориям заявителей:
- Физическим лицам: гражданам России, иностранцам, апатридам;
- Юридическим лицам: российским, иностранным и международным организациям, являющимся владельцами объекта недвижимости или доли в общей собственности;
- Уполномоченным лицам вышеуказанных категорий заявителей;
- Законным представителям детей до 14 лет и недееспособных граждан.
Примечание: Несовершеннолетний, имеющий паспорт гражданина РФ (в возрасте от 14 до 18 лет), вправе подать документы в МФЦ самостоятельно, без согласия родителей, попечителей или опекунов.
В случае нотариально удостоверенной сделки заявление о государственной регистрации может быть подано нотариусом.
Обратите внимание: Оформить право собственности на квартиру в новостройке (в том числе приобретенную по ипотеке) можно только после постановки застройщиком объекта на кадастровый учет.
Если обязательства по кадастровому учету возложены на покупателя, постановка на кадастровый учет осуществляется одновременно с регистрацией права собственности на данный объект.
Государственная услуга оказывается по экстерриториальному принципу — адрес заявителя и место нахождения объекта недвижимости на территории РФ значения не имеет.
Запись на прием в МФЦ
МФЦ обслуживает заявителей по предварительной записи или в порядке «живой» электронной очереди. Записаться на прием можно:
- Через местный сайт МФЦ, если такая услуга предусмотрена в регионе (обычно доступно для зарегистрированных на портале Госуслуг);
- По единому телефону горячей линии МФЦ или контактному номеру выбранного отделения.
Стоимость услуги
Государственная регистрация прав на объект недвижимости облагается пошлиной согласно подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ:
- 2 000 руб. — с физических лиц;
- 22 000 руб. — с организаций.
Примечание: За регистрацию квартиры, полученной по наследству или купленной в ипотеку, пошлина взимается в том же размере.
Если жилье приобретено в долевую собственность, пошлина уплачивается каждым собственником пропорционально размеру своей доли.
Оплату можно произвести через терминал в помещении МФЦ.
Документы для регистрации квартиры (дома)
Для регистрации права собственности в МФЦ необходимо предоставить следующие документы:
- Заявление по установленной форме (заполняется самим заявителем заранее или на приеме специалистом центра).
- Документ, удостоверяющий личность заявителя.
- Правоустанавливающий документ, необходимый для проведения государственной регистрации:
- Договор купли-продажи, дарения, ренты, мены и иных действий с недвижимостью;
- Свидетельство о праве на наследство;
- Судебный акт, вступивший в силу;
- Свидетельство о приватизации и другие документы.
- Дополнительные документы, в зависимости от ситуации:
- Акт приема-передачи объекта;
- Акт ввода в эксплуатацию объекта;
- Справка о полной выплате паевого взноса и др.
- Документ, подтверждающий уплату госпошлины.
Если обращение производится представителем заявителя, дополнительно предъявляются:
- Документ, удостоверяющий личность представителя.
- Нотариальная доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия.
Сроки оформления права собственности
После подачи документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии.
Срок предоставления государственной услуги составляет 9 рабочих дней. В некоторых регионах МФЦ информируют заявителя о готовности документов через СМС.
По истечении установленного срока заявителю будет выдан результат оказания услуги:
- Выписка из ЕГРН;
- Заверенный экземпляр договора;
- Иная документация, ранее поданная через МФЦ;
- Уведомление об отказе в госрегистрации прав на недвижимость.
Отказ в предоставлении услуги
Основания для отказа в приеме документов:
- Лицо, обратившееся за государственной услугой, не относится к категории заявителей;
- Не предъявлен документ, подтверждающий полномочия представителя;
- Документы представлены не в полном объеме, не соответствуют установленным требованиям или содержат недостоверную информацию.
Основания для приостановления оказания госуслуги:
- Документы не подтверждают факт возникновения права в соответствии с законом;
- Ранее поданы документы на регистрацию сделки с этим же объектом недвижимости, но решение не вынесено;
- Выявлены противоречия между заявленными и зарегистрированными в ЕГРН правами;
- Сделка признана ничтожной или недействительной судом;
- Поступила информация об отсутствии документов, затребованных по межведомственному запросу;
- Объект недвижимости не соответствует виду разрешенного использования земельного участка;
- Существует судебный спор о правах на объект, являющийся предметом ипотечного договора;
- Поступил судебный акт об аресте имущества или запрете действий с объектом.
Полный перечень оснований для приостановления услуги приведен в ст. 26 закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. 03.04.2018).
Отказ в регистрации прав на объект недвижимости может быть связан с отсутствием информации об уплате госпошлины или неустранением причин, препятствующих оформлению в установленный срок.