Оформление пособия малоимущим семьям через МФЦ: детали
Оформить пособие для малоимущих граждан через МФЦ могут следующие категории заявителей:
- Семьи (включая одиноко проживающих граждан), которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже прожиточного уровня, установленного властями субъекта РФ.
- Их законные представители.
Государственная услуга предоставляется бесплатно по экстерриториальному принципу – подать запрос можно в любое отделение МФЦ в регионе проживания (пребывания) заявителя.
Содержание
Обращение в МФЦ
Многофункциональные центры принимают граждан в порядке «живой» электронной очереди или по предварительной записи.
Записаться на прием заранее можно:
- Через местный сайт МФЦ (если в регионе обращения предусмотрена такая услуга).
- По единому телефону горячей линии или контактному номеру выбранного отделения центра.
Необходимые документы
В МФЦ представляется:
- Документ, удостоверяющий личность заявителя (или его представителя).
- Запрос по установленной форме (выдаст на приеме сотрудник центра).
- Документы, подтверждающие родство между членами семьи, проживающими совместно с заявителем (при необходимости). В качестве таких документов могут быть предъявлены:
- Свидетельства о браке, рождении, усыновлении, перемене имени, установлении отцовства;
- Заключения органов опеки и попечительства;
- Решения суда о признании гражданина членом семьи заявителя.
- Сведения о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства – в случае отсутствия информации в базе данных (форма № 3, № 8, № 9, судебное решение об установлении места жительства).
- Справки из субъектов РФ, где заявитель и члены его семьи имеют постоянную прописку, о неполучении аналогичного вида пособий (если они зарегистрированы в регионе обращения по месту пребывания).
- Документы, подтверждающие размер совокупного семейного дохода за 3 последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления в МФЦ, включая:
- Справки о доходах со всех мест работы, стипендиях, пособиях по временной нетрудоспособности, компенсациях, пособиях по беременности, родам и уходу за ребенком, денежном довольствии военнослужащих и т.д.;
- Копии договоров аренды недвижимости, транспортных средств;
- Книга доходов и расходов, налоговые декларации;
- Документы о получении процентов по банковским вкладам, разовой материальной помощи от работодателя и т.д.;
- Иная документация, подтверждающая поступление денежных средств в бюджет малоимущей семьи.
- Документы, подтверждающие причины низкого среднедушевого дохода:
- Трудовая книжка;
- Справка от работодателя о нахождении в отпуске без сохранения зарплаты;
- Справка из медучреждения о прохождении амбулаторного лечения;
- Документ об уплате алиментов;
- Справка о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольного учреждения;
- Справка о нуждаемости члена семьи в постоянном уходе;
- Справка о регистрации в качестве безработного в ГСЗН и др.
- Реквизиты банковского счета для зачисления социальных выплат (при необходимости).
Законный представитель предъявляет документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя:
- Нотариальную доверенность;
- Доверенность, составленную в простой письменной форме, с приложением заверенной копии удостоверения личности получателя услуги;
- Акт органов опеки и попечительства и др.
Копии паспорта и прочих документов, которые должны быть возвращены заявителю после идентификации личности и сверки данных, работник МФЦ сделает самостоятельно непосредственно на приеме.
Срок предоставления услуги
По факту подачи документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку-уведомление, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии.
Срок предоставления услуги устанавливается региональным законодательством и может составлять до 30 рабочих дней.
При поступлении в отделение центра уведомления о назначении пособия (или об отказе в рассмотрении заявки) МФЦ направляет гражданину соответствующее сообщение способом, указанным при подаче заявления.
Отказ в назначении пособия
Основания для отказа в приеме документов (или предоставлении услуги):
- Лицо, обратившееся за государственной услугой, не относится к категории заявителей;
- Не предъявлен документ, подтверждающий полномочия представителя;
- Необходимая документация представлена не в полном объеме или не соответствует установленным требованиям.