Оформление пособия малоимущим семьям через МФЦ: детали

МФЦ Солнечногорск

Оформить пособие для малоимущих граждан через МФЦ могут следующие категории заявителей:

  • Семьи (включая одиноко проживающих граждан), которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже прожиточного уровня, установленного властями субъекта РФ.
  • Их законные представители.

Государственная услуга предоставляется бесплатно по экстерриториальному принципу – подать запрос можно в любое отделение МФЦ в регионе проживания (пребывания) заявителя.

Обращение в МФЦ

Многофункциональные центры принимают граждан в порядке «живой» электронной очереди или по предварительной записи.

Записаться на прием заранее можно:

  • Через местный сайт МФЦ (если в регионе обращения предусмотрена такая услуга).
  • По единому телефону горячей линии или контактному номеру выбранного отделения центра.

Необходимые документы

МФЦ Раменское

В МФЦ представляется:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (или его представителя).
  2. Запрос по установленной форме (выдаст на приеме сотрудник центра).
  3. Документы, подтверждающие родство между членами семьи, проживающими совместно с заявителем (при необходимости). В качестве таких документов могут быть предъявлены:
    • Свидетельства о браке, рождении, усыновлении, перемене имени, установлении отцовства;
    • Заключения органов опеки и попечительства;
    • Решения суда о признании гражданина членом семьи заявителя.
  4. Сведения о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства – в случае отсутствия информации в базе данных (форма № 3, № 8, № 9, судебное решение об установлении места жительства).
  5. Справки из субъектов РФ, где заявитель и члены его семьи имеют постоянную прописку, о неполучении аналогичного вида пособий (если они зарегистрированы в регионе обращения по месту пребывания).
  6. Документы, подтверждающие размер совокупного семейного дохода за 3 последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления в МФЦ, включая:
    • Справки о доходах со всех мест работы, стипендиях, пособиях по временной нетрудоспособности, компенсациях, пособиях по беременности, родам и уходу за ребенком, денежном довольствии военнослужащих и т.д.;
    • Копии договоров аренды недвижимости, транспортных средств;
    • Книга доходов и расходов, налоговые декларации;
    • Документы о получении процентов по банковским вкладам, разовой материальной помощи от работодателя и т.д.;
    • Иная документация, подтверждающая поступление денежных средств в бюджет малоимущей семьи.
  7. Документы, подтверждающие причины низкого среднедушевого дохода:
    • Трудовая книжка;
    • Справка от работодателя о нахождении в отпуске без сохранения зарплаты;
    • Справка из медучреждения о прохождении амбулаторного лечения;
    • Документ об уплате алиментов;
    • Справка о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольного учреждения;
    • Справка о нуждаемости члена семьи в постоянном уходе;
    • Справка о регистрации в качестве безработного в ГСЗН и др.
  8. Реквизиты банковского счета для зачисления социальных выплат (при необходимости).

Законный представитель предъявляет документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя:

  • Нотариальную доверенность;
  • Доверенность, составленную в простой письменной форме, с приложением заверенной копии удостоверения личности получателя услуги;
  • Акт органов опеки и попечительства и др.

Копии паспорта и прочих документов, которые должны быть возвращены заявителю после идентификации личности и сверки данных, работник МФЦ сделает самостоятельно непосредственно на приеме.

Срок предоставления услуги

МФЦ Можайск

По факту подачи документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку-уведомление, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии.

Срок предоставления услуги устанавливается региональным законодательством и может составлять до 30 рабочих дней.

При поступлении в отделение центра уведомления о назначении пособия (или об отказе в рассмотрении заявки) МФЦ направляет гражданину соответствующее сообщение способом, указанным при подаче заявления.

Отказ в назначении пособия

Основания для отказа в приеме документов (или предоставлении услуги):

  • Лицо, обратившееся за государственной услугой, не относится к категории заявителей;
  • Не предъявлен документ, подтверждающий полномочия представителя;
  • Необходимая документация представлена не в полном объеме или не соответствует установленным требованиям.
Есть вопрос к юристу? Для решения своей проблемы позвоните по телефону +7 499 938-51-29 или заполните форму ниже и наши юристы бесплатно проконсультируют вас.

Внимание! Юристы НЕ консультируют по справочным вопросам (адрес МФЦ, режим работы, проверка готовности документов и т.п.).