Как получить пенсионное удостоверение в МФЦ в 2024 году – разбираемся на деле
Получить пенсионное удостоверение в МФЦ в настоящее время невозможно, так как данный документ был официально отменен с 01.01.2015. Вместо привычной красной книжки в МФЦ сейчас выдается справка о размере пенсии (иных выплат).
Эта справка содержит все необходимые сведения: факт назначения пенсии, ее размер, сроки выплаты и является полноценным подтверждением статуса пенсионера. При этом все пенсионные удостоверения, выданные до 01.01.2015, остаются действительными.
Заказать справку о размере пенсии можно в отделении Многофункционального центра по месту жительства пенсионера, так как данная государственная услуга оказывается исключительно по территориальному принципу.
Госпошлина или иные платежи за оформление справки не взимаются.
Содержание
В качестве заявителя могут выступать:
- Граждане, получающие пенсии или другие выплаты, осуществляемые ПФР;
- Их представители в соответствии с законодательством РФ.
Шаг 1. Обращение в МФЦ
Многофункциональные центры принимают граждан по предварительной записи или в порядке «живой» электронной очереди.
Записаться на прием заранее можно:
- Через местный сайт МФЦ (если в регионе обращения предусмотрена такая услуга). Предварительно нужно зарегистрироваться на портале Госуслуг.
- По телефону горячей линии или контактному номеру отделения центра по месту прописки пенсионера.
Шаг 2. Сдача документов
Для получения справки необходимо подать:
- Заявление по установленной форме (бланк предоставит работник МФЦ). Примечание: при заполнении заявления потребуется указать номер СНИЛС.
- Документ, удостоверяющий личность заявителя.
Дополнительные документы в случае обращения представителя гражданина:
- Документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица.
- Нотариальная доверенность или доверенность в простой письменной форме с указанием даты оформления и паспортных данных доверителя и доверенного лица.
Примечание: если в Многофункциональный центр представляется нотариальная доверенность, то предъявлять документ, удостоверяющий личность доверителя, не требуется.
Дополнительные документы при необходимости:
- Акт органов опеки и попечительства (если за справкой обращается законный представитель гражданина).
Шаг 3. Получение готовой справки о размере пенсии
После подачи заявления и необходимых документов сотрудник центра выдает заявителю расписку-уведомление, в которой указывается примерная дата получения готового документа.
Срок предоставления госуслуги — не более 5 рабочих дней со дня регистрации обращения гражданина.
Отслеживать статус обращения можно по уникальному номеру расписки на региональном сайте МФЦ или по телефону горячей линии. В крупных городах информирование заявителя осуществляется через СМС на контактный номер телефона, указанный в заявлении.
В некоторых регионах выдача справки на руки не предусмотрена — документ отправляется почтовым отправлением напрямую из ПФР на домашний адрес заявителя.
Оснований для отказа и приостановки оказания услуги не предусмотрено.