Как получить пенсионное удостоверение в МФЦ в 2024 году – разбираемся на деле

Оформление пенсии через МФЦ: документы, порядок действий

Получить пенсионное удостоверение в МФЦ в настоящее время невозможно, так как данный документ был официально отменен с 01.01.2015. Вместо привычной красной книжки в МФЦ сейчас выдается справка о размере пенсии (иных выплат).

Эта справка содержит все необходимые сведения: факт назначения пенсии, ее размер, сроки выплаты и является полноценным подтверждением статуса пенсионера. При этом все пенсионные удостоверения, выданные до 01.01.2015, остаются действительными.

Заказать справку о размере пенсии можно в отделении Многофункционального центра по месту жительства пенсионера, так как данная государственная услуга оказывается исключительно по территориальному принципу.

Госпошлина или иные платежи за оформление справки не взимаются.

В качестве заявителя могут выступать:

  • Граждане, получающие пенсии или другие выплаты, осуществляемые ПФР;
  • Их представители в соответствии с законодательством РФ.

Шаг 1. Обращение в МФЦ

Многофункциональные центры принимают граждан по предварительной записи или в порядке «живой» электронной очереди.

Записаться на прием заранее можно:

  • Через местный сайт МФЦ (если в регионе обращения предусмотрена такая услуга). Предварительно нужно зарегистрироваться на портале Госуслуг.
  • По телефону горячей линии или контактному номеру отделения центра по месту прописки пенсионера.

Шаг 2. Сдача документов

Для получения справки необходимо подать:

  1. Заявление по установленной форме (бланк предоставит работник МФЦ). Примечание: при заполнении заявления потребуется указать номер СНИЛС.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

Дополнительные документы в случае обращения представителя гражданина:

  • Документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица.
  • Нотариальная доверенность или доверенность в простой письменной форме с указанием даты оформления и паспортных данных доверителя и доверенного лица.

Примечание: если в Многофункциональный центр представляется нотариальная доверенность, то предъявлять документ, удостоверяющий личность доверителя, не требуется.

Дополнительные документы при необходимости:

  • Акт органов опеки и попечительства (если за справкой обращается законный представитель гражданина).

Шаг 3. Получение готовой справки о размере пенсии

После подачи заявления и необходимых документов сотрудник центра выдает заявителю расписку-уведомление, в которой указывается примерная дата получения готового документа.

Срок предоставления госуслуги — не более 5 рабочих дней со дня регистрации обращения гражданина.

Отслеживать статус обращения можно по уникальному номеру расписки на региональном сайте МФЦ или по телефону горячей линии. В крупных городах информирование заявителя осуществляется через СМС на контактный номер телефона, указанный в заявлении.

В некоторых регионах выдача справки на руки не предусмотрена — документ отправляется почтовым отправлением напрямую из ПФР на домашний адрес заявителя.

Оснований для отказа и приостановки оказания услуги не предусмотрено.

Есть вопрос к юристу? Для решения своей проблемы позвоните по телефону +7 800 350-84-13 (доб. 155) или заполните форму ниже и наши юристы бесплатно проконсультируют вас.

Внимание! Юристы НЕ консультируют по справочным вопросам (адрес МФЦ, режим работы, проверка готовности документов и т.п.).