Выписка из ЕГРП через МФЦ: основные нюансы

Получение паспорта в МФЦ в 14 лет: документы, порядок действий

На сегодняшний день невозможно получить выписку из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) через МФЦ, так как этот реестр больше не существует.

До 2017 года информация о недвижимости и правах на нее хранилась в двух отдельных системах:

1. Государственный кадастр недвижимости (ГКН)
2. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП)

Хотя эти системы функционировали независимо, многие данные в них пересекались.

С целью создания единого и упорядоченного источника информации о недвижимости, 13 июля 2015 года был принят федеральный закон № 218-ФЗ, который вступил в силу 1 января 2017 года. Согласно этому закону, было создано новое электронное хранилище данных — Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

В ЕГРН содержится информация:

— Об объектах недвижимости (кадастровый учет)
— О правах на недвижимость, ограничениях прав и обременениях имущества
— О кадастровых картах
— О границах территориальных, экономических и охраняемых зон, включая проекты межевания
— Об учетно-регистрационных действиях (реестровое дело)
— О поступивших документах (книги учета документации)

С введением ЕГРН, свидетельства о государственной регистрации права собственности и кадастровые паспорта больше не выдаются. Теперь для подтверждения кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость используются выписки из ЕГРН.

Формы и содержание выписок из ЕГРН регулируются приказами Минэкономразвития РФ от 23 декабря 2015 года № 968 и от 25 декабря 2015 года № 975.

Есть вопрос к юристу? Для решения своей проблемы позвоните по телефону +7 499 938-51-29 или заполните форму ниже и наши юристы бесплатно проконсультируют вас.

Внимание! Юристы НЕ консультируют по справочным вопросам (адрес МФЦ, режим работы, проверка готовности документов и т.п.).