Как получить справку на социальную стипендию через МФЦ

Получение загранпаспорта в МФЦ: документы, порядок действий, цена

Кто может оформить справку

Справку о назначении государственной социальной стипендии через МФЦ могут получить студенты-очники, являющиеся гражданами РФ, если они соответствуют следующим категориям:

  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • лица, потерявшие родителей (единственного родителя) в период обучения;
  • инвалиды I и II группы, дети-инвалиды;
  • граждане, подвергшиеся радиационному воздействию (включая чернобыльцев);
  • лица, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, а также ветераны боевых действий;
  • уволенные военнослужащие-контрактники с выслугой не менее 3 лет;
  • лица, получающие другие виды государственной социальной помощи, такие как доплаты к пенсии, пособия, компенсации, субсидии на ЖКХ, материальная помощь в сложной жизненной ситуации.

Заявители также могут поручить обращение в МФЦ своим законным представителям.

Примечание: социальная стипендия не назначается ординаторам, аспирантам и ассистентам-стажерам.

Процесс обращения в МФЦ

Государственная услуга предоставляется бесплатно по экстерриториальному принципу – запрос можно подать в любом отделении «Мои документы» в регионе проживания или пребывания заявителя.

Граждане могут обратиться в МФЦ в порядке «живой» электронной очереди или записаться на прием заранее. Запись доступна:

  • через местный сайт МФЦ (если эта услуга доступна в регионе);
  • по единому телефону горячей линии или контактному номеру выбранного отделения.

Необходимые документы

Для оформления справки в МФЦ необходимо представить:

  1. Запрос по установленной форме (оформляется сотрудником центра на приеме).
  2. Документы, удостоверяющие личность, возраст и место жительства (пребывания):
    • паспорт гражданина РФ со штампом о прописке;
    • свидетельство о рождении и регистрации по месту жительства;
    • паспорт и свидетельство о регистрации по месту пребывания;
    • паспорт и решение суда об установлении места жительства.
  3. Справка из образовательного учреждения, подтверждающая, что гражданин обучается на очном отделении за счет ассигнований из регионального или федерального бюджета.

Если заявление подает законный представитель, он также должен предъявить документ, подтверждающий его полномочия:

  • нотариальную доверенность;
  • доверенность, составленную в простой письменной форме, с заверенной копией удостоверения личности получателя услуги;
  • акт органов опеки и попечительства и другие.

Копии паспорта и других документов, которые должны быть возвращены заявителю после сверки данных, сотрудник МФЦ сделает самостоятельно на приеме.

Срок оформления справки

После подачи документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку-уведомление, по которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии.

Услуга предоставляется в течение 10 рабочих дней. При готовности справки МФЦ уведомит заявителя способом, указанным при подаче заявления.

Выданная справка действует в течение одного года.

Основания для отказа в услуге

МФЦ может отказать в приеме документов или оформлении справки о назначении социальной стипендии, если:

  • заявитель не относится к категории лиц, имеющих право на получение услуги;
  • отсутствует документ, подтверждающий полномочия представителя;
  • документация представлена не в полном объеме или не соответствует установленным требованиям.

Есть вопрос к юристу? Для решения своей проблемы позвоните по телефону +7 800 350-84-13 (доб. 155) или заполните форму ниже и наши юристы бесплатно проконсультируют вас.

Внимание! Юристы НЕ консультируют по справочным вопросам (адрес МФЦ, режим работы, проверка готовности документов и т.п.).